Folvork'prod.

 

Main

About

News

Katalog

Philosophy

Gallery

Contact

 

 

  Cчитаю Industrial достаточно второсортным впавшим в маразм направлением в музыке.

 

Оное интервью имело необходимость в связи с тем, что с Андреем (Vishudha Kali) Я знаком и сотрудничаю уже достаточно давно, но до сих пор Я не встречал ни одного полноценного (информативного, интересного, глубокого) интервью с ним... Естественно, что для "остроты ощущений" Я не стал проводить беседу с Андреем сам, а поручил сиё занятие Depth's Tyrant'у (это ещё и касаемо "глубины" беседы)... Естественно, что Я так же являлся соавтором некоторых вопросов в данном диалоге, но думаю, что не сильно повлиял на их общий облик... Уверен, что это самое лучшее интервью с VISHUDHA KALI, которое у него кто-либо когда-либо брал... Не возмущайся... Читай его...

dr.Feitnathoroth

Для меня было очень забавно и интересно попиздеть с Vishudha Kali, тем более мне симпатично то как он оформляет релизы Fight Muzik. Я знал, что этот парень может оказаться охуительным собеседником, потому что провакационная жилка в его характере видна была мне сразу. Возник лишь один косяк с редактированием и корректированием ответов VK на мои вопросы. То как VK оформляет ответы нужно видеть! Это полный писдец! Мы решили лишь немного подкорректировать ответы (что бы это не выглядело писдец как дико), а общий стиль оставить оригинальным. Нам думается, что так можно даже передать некоторую эмоциональную трибуху этого базара. Так что хавайте то что я вам принёс и благодарите меня и молитесь на меня за то, что я  предоставляю вам уникальную возможность жрать такой великолепный десерт, потому что такого больше никто не состряпает! Это банановый пирог в шоколаде! Это единственное и не имеющее аналогов по своей искренности интервью с VISHUDHA KALI! Рубайте!

Depth's Tyrant

DT> Какой стиль для тебя наиболее всего приемлем лично (для прослушивания)? Нам точно известно, что это далеко не Industrial. Это так?

VK> Да,я считаю индестриел достаточно второсортным впавшим в маразм направлением в музыке если так можно выразиться, даже видимо лучше будет сказать-музыкой то по большому счету это явление не считаю, особенно это касается т.н. индестриела современного, издающегося с года 96-97.лично мои предпочтения как слушателя-этника Азии,востока,прежде всего Афганистана и курдистана и др азиатских стран а так же музыки сыгранной на живых инструментах акустических наравлений и конечно же фолк.

DT> А какого хуя ты тогда издаёшь и исполняешь Industrial, если считаешь его столь убогим?

VK> Это вопрос серьезный. убогость индестриела это одна сторона палки а творчество в его теле-другая. и то и дто верно-хотя на первый взгляд парадокс-автор, издатель и коллекционер индестриела называет индестриел отстоем. но все по порядку. говоря об индестриеле я пдразумеваю некую субкультуру, очень компактную и  даже закрытую. это замкнуое общество очень небольшого количества людей в мире, интереующихся предметом, и эти люди вобщемто варятся в своем соку-практически нет притока свежей крови. сами тиражи релизов-в среднем около 500 шт говрят сами за себя-круг крайне ограничен. и именно поэтому эта субкультура терпит сейчас сильнейший упадок. не секрет что каким бы искусство не было бы отделенным от людского мира в котором мы все существуем все равно оно зависит от многих его условий-и пежде всего условий финансовых. что бы было на что выпускать музыку нужны деньги, и ни один лэйбл не сможет прожить если не будет заниматься коммерцией... что же сейчас происходит-сейчас мы можем видеть огромное количество мелких лэйблов, организаторы которых как правило ранее были любителями или музыкантами-стали издавать музыку. если раньше эти люди были потребителями то тепрь они трейдеры-деньги не платят а занимаются обменом стока. итак-первая причина-слишком много издателей, слишком мало продаж, это по сравнеию с например серединой 90хх. второе-с развитием компьютерной техники-а не секрет что компьтеры произвели фактически революцию в области авторства и звукоизвлечения-появилось крайне много т.н. музыкантов и авторов. не буду анализировать здесь хорошую ли музыку они все пишут или плохую, это очень личное, но обьективно говоря авторов стало практически столько сколько собирателей. итак-причина вторая -это слишком много музыкантов. ну и на последок-вопрос поколений. дело в том что мир неумолимо движется вперед, и неотрывно от него движется наше сознае. старая тусовка любителей состоявшая восновном из молодежи подросла, остепенилась, приобрела семейный статус и вышла из области того интереса к музыки который двигал этой субкультурой ранее, а новое поколение мало интересуется этой музыкой, ставшей для них условно говоря старьем. время требует к жизни новый звук, новые идеи, а лэйблов смогших правильно перестроится и пойти в ногу со временем-мало, факт, потому что на самом деле развитие в последние годы пошло ОЧЕНЬ быстрыми темпами, это вызвало образно выражаясь инфляцию музыкальных релизов как тковых-выходящие релизы устаревали морально быстрее чем успевали стать проданными, и без того наполненный рвнок стал пергруженным, и цена иценность релизов стала быстро падать. итак третья причина деградации-время обогнало эту субкультуру т.н. индустриальной музыки.и боюсь навсегда.
В итоге поясню еще раз все вышесказанное-индестриел имеет хорошиерелизы но ОЧЕНЬ маленькое их количество, в основном рынок наводнен второсортной музыкой которая используется новоявленными лэйблами как способ не платя за нее деньги получить путем обмена на свои выпуски, которые увы как правило тоже очень некачественны, а круг любителей сужается по обьективным причинам, вот и отсюда и идет деградация, убогость. ну например какой нибудь дистрибьютор покупал оптом музыку условно говоря по 8 единиц в какой нибудь валюте, а птом посчитал и понял-выгоднее выпустить чтото -себестоимось издания  единици две максимум три и начать меняться-таким образом покупка стока для продажи будет не по 8 а по 2-3, это же выгодно, а цена в розницу остается как была и более того, появляется зазор дл демпинга-и начинается поиск пдходящих команд, которые теоретичкски можно было бы издать и таким образом заработать. отсюда и куча мусора, потому что музыку пишут многие но на самом деле МУЗЫКУ могут делать лиш единицы.

DT> Но ведь это банальная чушь - создавать свой лейбл и выпускать музыку только для того чтобы дешевле приобретать чужую. Это гораздо более невыгодно в отношении времени, денег и самой технологии. Легче заработать денег на говёном госпредприятии для покупки интересующего тебя диска нежели самому организовывать ради этого целое предприятие с сомнительным будущим. Не согласен?

VK> Наверное для некоторой части любителей так и  есть-они зарабатывают и тратят деньги на музыку, финансируя из др источников свое хобби но я же говорю здесть про сущность возникновения перпоизводства индестриела-откуда оно пошло, почему ведет к тем результатам которые сейчас в этой области есть. вот я и пишу-находятся такие любители   музыканты которые развивают дело в том ключе что описан и при этом таких становится все боьше.то, ято   назваю причину-удешевить собирание музыки методом обмена-это просто наиболее очевидная для меня причина но может быть я и ошибаюсь и есть еще какие то.просто  то, что   это написал-суммированнный анализ общения с немаленьким количеством лэйблов и функфинеров. некоторые из них ищут реализацию честолюбия, некоторые денег-и это самая дикая их часть, некоторые пото таким образом собирают музыку. а результат-очень много релизов и мало качественных среди них.

DT> Возможно и существуют те кто использует приведённую тобой технологию для "наживы" в музыкальном отношении. Но неужели это такая глобальная проблема, какой её представляешь себе ты? Ведь серьёзный лейбл если не будет иметь интереса к релизам лейбла "фуфлыжного", то и обмена никакого между ними не будет, а то что обмен будет происходить между лейблами с некачественными релизами вряд ли сможет повлиять на деятельность серьёзного издателя. Соответственно дилетанты будут просто "тусоваться" с себе подобными и это вряд ли кардинально изменит жизнь индустриальной культуры в целом. Не кажется ли тебе, что это просто естественные издержки, которые существуют в любой музыкальной (и не только) культуре (в том же фолке и этнике естественными издержками можно назвать фолклёрно ориентированную эстрадную музыку) и что сам стиль от этого вряд ли сильно пострадает?

VK> Возможно на словах в теории так наверное и должно было бы получиться. каждый должен был бы занять нишу соответствующую его уровню и находиться там но на практике в жизни все обстоит иначе. другими словами написанное мной скорее наблюдение а не предположение иди раздумья на заданную тему. в реальной жизни сейчас пракически не существует условно хороших и условно плохих лэйблов, практически у любых есть силльные и слабые релизы. и потом-впринципе все определяется спросом, бывает так что малокачественный продукт  становится популярным по аким то косвенным причинам, его популрность конечно с временем пройдет но в момент пика интееса к неиу он может быть хорошо распродан или еще как то экономически использован. проблема н мой взгляд глобальная-у каждой вещи\явления есть свой период рождения, молодости, рсцвета, старения и умирания-конечно очень важно во времени ка эти периоды соотносятся по длительности относительно друг друга. насчет пострадет ли стиль... думаю он уже пострадал и имеено по причине перепроизводства-лэйблы-дистрибьюторы мало смотрят на качесво изданного материала, просто берут по обменам все что есть что бы иметь большой сток, ведь покупатель не сможет послушать диск до того кк оплатил и получил (сможет прочитать только скромное словесное описание). насколько я знаю из личного общения с разными дистрибьюциями спрос на нойз и индестриел падает постоянно и дистрибуции оказываются завалненными кучей непродаваемых позиций, которые уцениваются по нескольку раз и распродаются по 3-6 долларов, и то с трудом.распродажа за 50% такой крупнейшей дистрибуции как амплексус например многео может сказатьконечно мне можно возразить что и в области напрмет одежды бывают сезонные распродажи и чо это нормально когда ктото скидыввает товар по ценам ниже что бы освободиться от балласта и расчистить место для нового,но это ведь касается других продуктов, не андеграундной музыки которая изначально пошла по пути эксклюзива-маленькие тиражи, отсутствие пи-ар-аккций типа вещания на эмтиви, т.е. эта музыка и этот бизнес изначально заняли такую экономную позицию изза того что спос был всегда невелик,а если уж тут вменсто ажиотажа распродажи происходят то это значит что пришло время серьезных изменений.

DT> Ну разве это не положительный факт? Ведь релизы малочисленны и так или иначе распродаются (пусть даже позднее предполагаемого срока). Ведь релиз с небольшим (ограниченным) тиражом всё равно будет распространён рано или поздно именно ввиду его небольшого количества. Качество релиза здесь даже не будет иметь большого значения в том смысле, что кто-либо кто приобрёл первый альбом какого-то проекта и обнаружил, что проект этот халтурный, бесполезный, некачественный вряд ли приобретёт следующий альбом этого же проекта, а значит и смысл реализации нового альбома бесперспективного проекта теряется. Так или иначе отсеивание происходит. Или по твоему подобное отсеивание и фильтрация уже не в силах кардинально влиять на возникшую ситуацию?

VK> Дело втом  что индестриел выбрал для выживания в т.н. современной культурной системе определенную стратегию. это было продиктовано массой причин, и как я уже отметил-прежде всего экономической. массовым ему стать не светило и тогда единственный путь экономического выживания стал сделать его наоборот, сверхнемассовым, т.е. залимитировать издания количеством копий меньшим, чем спрос, для того что бы тираж был точно рспродан ипоявились средства на выпуски нового. в такой экономической модели явление распродаж-нонсенс, его росто не должно быть-если пи тираже 500 шт на весь мир по истечении какогото срока релиз попадает в распродаже, т.е. если даже при искусственной стимуляции рынка меньшим количеством товара чем он теоретически может потребить происходит недораспродажа это значит что товар стал совсем неликвидом, а т к обсуждаемый товар-музыка, то значит время ее проходит, интерес к ней падает. и причины по которым происходит спад интерса в том что в головах у любителей которые после того кА кпобыли коллекционерами прочно засел миф о каких то деньгах которые тут, в индестриеле, можно заработать. на первый взгляд все так и есть-выпустить стоит доллара 2-3 диск, а продавать можно минимум по 8, а при хороем обмене и по 15 получится-прибыль ккбудто бы огромная, но на самом деле когда доходит дело до практики выясняется что эти деньги не заработать, а релизов то уже понавыпущено и много. вот и получается-перепроизводство, при нынешней доступности средств написания музыки и ее издания на рынок хлынуло слишком много релизов, пусть даже лимитированных, и тот отсев про который ты говорил, он потерял смысл, потому что за всем количеством того чо вышло просто не уследить и не отсеять, цена и ценность релизов упала многократно, любители перестали за ним гоняться, а это как раз было рсновное в экономической модели индестриела, необходимое условие его выживание-спрос больше предложения, а теперь-все наоборот, и никаких отсевов не происходит, потому что дистрибуции просто завалены т.н. отстоем, материалом кторый посто не нужен, и его количество прибывает ежедневно. к сожалению даже в прошлом очень хоршие лэйблы типа теско или колдмита выпускали релизы не так часто и высокого качества, а сейчас-они все вышли в тираж, если ранние лимиты колдмита позиции аукционные и стоят очень дорого то сейчас-их выпуски по 1000 и 2000 ( при стандартном первом издании на колдмите нелимитированном тираж составляет 3000 шт) эти релизы лежат уже более 2х лет,то же можно написатьи  про олдевропа кафэ, чьи даже самые ранние лимты сердины 90х доступны к покупке, а ведь это лучшие-подчеркиваю-лучшие лэйблы. если история их не сильно востребовала то что же тогда говорить по просто любительские выпуски? вот и остается этой армии небольших независимых лейблов заниматься обменом, собирая таким образом коллекции практически забесплатно но вот вопрос-есть ли ценность в обладании такими коллекциями? когда набравший обменов издатель дает себе наконец честный ответ на этот вопрос то его коллекция превращается в сток, а потом в распродажу, рынок то перполнен...

DT> Какова стратегия Fight Muzik в этом отношении?

VK> История ФМ вообще несколько уникальна и удивила меня самого. с самого начала это была проба, не серьезное начинание, просто я решил помочь моему другу продвинуть свое творчество на запад пользуясь тем что был знаком с некоторыми лэйблами и просто записал его музыку на сидиары, покрасил их-я не рассчитывал вообще ни на что делая такой шаг, но со временем начались заказы, Их стало достаточно много и я выпустил еще несколько релизов, которые тоже как ни странно стали востребованы, отчасти я думаю изза их оформления-то что я придумывал и делал дома сам руками, изобретая разные формы и технологии. такова история-и теперь есть фундамент ответить на вопрос о стратегии. стратегия у ФМ видимо будет такова-с конца сентября лэйбл перейдет на более технологически рациональные релизы, т е штампованный диск и необычное но не хэндмэйдовое как прежние оформления и упаковки, до сентября лэйбл закрыт, в шутку говоря на посушку. более того,ФМ полностью закрывает дистрибьюцию, которая в большей мере образовалась за счет обменов, и после полной ее реализации не будет заниматься никакими трейдами впринципе. посмотрим что из этого выйдет, я долго думал как сделать так что бы ничего не меняя изменить все и мне кажется я нашел вариант, но рссказывать про нео пока не стану, посмотрим как он будет начинать реализовываться сначала, но в любом случае-до сентября ФМ не функционирует.

DT> Я спрашиваю именно про стратегию, про то как работает Fight Muzik вообще, а не про то когда он будет работать/не работать. Какова стратегия деятельности твоего лейбла?

VK> Я рассказал про то как он работатет что бы этим обьяснить стратегию. намерение у лэйбла единственное-продвижение российской музыки на западный рынок, стратегически лэйбл занимается раскруткой -не люблю я правда этого слова-наших музыкантов и нашей культуры.пи-ар.

DT> То что на компьютере сейчас может делать музыку практически каждый не в коей мере не означает, что всё это будут слушать другие и тем более интеллектуальные личности, а посему и количество музыкантов вообще не равно количеству музыкантов, которые издаются, приобретают уважение и свой круг слушателей. Не опровергает ли это твои тезисы?

VK> Нет почему же это должно опровергать? даесть часть людей которые чтото пишут но не изданы. я говорил про  то что с появлением общедоступных технологий поизводства музыки издавать стало возможно куда как больше материала чем раньше, когда идестриел зарождался и начинал свое становление аппаратура для создания была малодоступна и поэтому вприуципе и лэйблов было меньше и музыкантов и материала. это еще не стало некоей музыкальной индустрией.

DT> Да, но и "потребителей" было меньше и средства связи/распространения были менее совершенны, это естественный прогресс во всех отношениях, а далеко не деградация. Не согласен?

VK> Да, тут деградации нету, если речь идет про развитие. но я то пишу что развитие завершилось-вот в чем дело. когнечно индестриел не умрет вообще в одну секунду и полностью, просто он будет стремительно менятся и станет совсем не таким  как несколько лет назад, иными словами это будет уже не индестриел а чтото новое.так, как в свое врмя из жизни фактически ушел олд скул индестриел, оставив только пару-тройкеу команд которые продолжили переиздание, причем не выпуская нового материала много лет, то я прогнозирую в самаом скором времени-речь идет о сроке 1-2 максимум 3 года-такой же сценарий развития событий и с современним индестреиелом.

DT> Ну и что в этом отрицательного, если Industrial будет постоянно меняться, это напротив поможет ему выжить, а не войти в состояние застоя? Это же естественный и очень положительный процесс. Или ты думаешь, что прогресс - это нечто отрицательное вообще?

VK> Дело не в прогрессе, прогресс то как раз это хорошо. отрицательного... это оень все условно, отрицательного неу тоже, но есть другое-изменяясь что бы выжить индестриел уходит от корней, от того с чего он начинался, переходит в формы более ликвидные в современном обществе-ну напрмер можно отметить уникальный в этом смысле лэйбл ант-зен, навернгое самый самый живой индустриальный лэйбл на данный момент, да вот меняясь он перстает быть индестриелом. он становится клубным тыцем или чемто попсово ньюэйджевым, или приближенным к готике, но от того что было индестриелом ничего не остается. из всей груды релизов что наворотили за последние 10 лет найдется наверное штук 20 сиди и штук 100 винилов которые действительно востребованы, которые ищут, а так, как правило подавец испытывает чувство страшного облегчения когда спихивает покупателю по сходной цене очередную жужжалку или шумелку. так что отвечая на вопрос еще раз-эти изменеия слишком серьезны, они не ведут к изменеииям внутри индестриела, они ведут к изменению, распаду стиля как такокового. у нас в стране как правило все происходит медленнее чем например в Европе и пока волнатак скажем некоторого отторжения этой музыки до нас еще не дошла потому что позднее начался процесс нсыщения и присыщения, так чо годик другой индестриелу в России сильно ничего не угрожает. правда тут есть другие подводные камни-так скажем специфика нашей страны - это просто тотальное засиле трейдов мп3 и записями на сидиарах, потому что оригинальные релизы покупают мало, и как правило только в Москве и с Петербурге, очень мало из других городов, а вот пишут и переписывают очень много, таким образом ценность лимитированности тут вообще пропадает как таковая, растиражированный н сидиаре даже тот же первый диск аненцефалии стоящий в аукционе около 100 -имеет ли он хоть какуюнибудь ценность на сидиарах? (DT> Ну это естественный КАЛарит российской экономики вообще, это даже круто, бабла то не так уж много, а слушать то охота.) а они гуляют по рукам в огромном количестве, так что думаю тут у нас в стране не будет кризиса в той форме в какой он развивается за границей, но это все разговоры, думаю все что может произойти произойдет намнго быстрее чем кажется, мир и  технологии движутся настолько стремительно что предугадать будущее прото невозможно.

DT> Значит всё же Россия со своей спецификой индустриальной "сцены" имеет больше шансов на выживание, развитие и дальнейшее существование?

VK> Да, Россия имеет такие шансы в большей мере да вот вопрос нужны ли они такие
(DT> Лично мне нужны и уверен, что не мне одному.). это будет опять оторванность от всего что происходит вокруг, так скажем-развитие в одной отдельно взятой стране, хорошо ли это? (DT> Это нормально. У нас (в России) всё всегда происходило отдельно.) с одной то стороны вроде хорошо-эксклюзив, свой стиль, но совсем с другой стороны-остталый, отработанный, выброшенный остальной культурой направление, которое имело там рождение, расцвет и упадок-стоит ли оживлять мертвеца? (DT> Ну мертвеца можно и не беспокоить, а вот на реинкарнацию замутить вполне можно.) я не хорню конечно индестриел как я вление но то что старая школа умерла и видимо практически совсем-очевиден, любой любитель это может наблюдать и п себе и по другим.

DT> Насрать мне на старую школу (старая школа осталась в старости), меня интересует именно новое воплощение Industrial. Тебе не по хуй на мир вообще (или для тебя это просто фундаментальный писдец какой-то)? Если хотя бы в России Industrial будет жить (пусть даже и с российским колоритом), то он уже будет жить! Правильно?

VK> Будет, но всему свой срок. лучше вовремя прийти и уйти чем слегка даже задержаться-во многом успех чего бы то ни было зависит не от качества а от своевременности. насчет моего отношения к миру это долгий и ненужный разговор, но в целом нмне он безразличен. без старой школы нт новой, старое-фундамент современного и будущего, трещины фундамента делают сложной жизнь всех надстроек. будет или не будет жить в России индестриел вопрос пока неразрешимый, потому что не ясно есть ли в России сложившийся круг музыкантов и лэйблов, это все только зарождается и н ясно выживет ли в том виде в котором это и хроошо и востребовано, пока то что я вижу-это то чо впринципе есть тенденции к отходу от индестриела. даже не смотря на усилия тех кому он интересен, поживем увидим.я не защищаю никакую точку зрения, я скорее хочу написать свои наблюдения,достаточно искренне а как на самом деле кто решит-это уже выводы.я воздержусь от них.

DT> Слушая этнику востока, ты понимаешь о чём идёт речь в текстах или просто употребляешь всю эту "абру - кадабру" как есть?

VK> Как правило пнимаю.я очень люблю восток, Азию идумаю что немного арзбираюсь в их культуре и вообще в этом вопросе.

DT> Ты на столько хорошо знаешь арабский язык?

VK> Это не арабский... очень большая ошибка считат что вазии живут арабы... азиаты и арабы это совершенно разные народы, да, арабы завоевали азию и частично повлияли на ее культуру но все же, афганистан-это азия. я не специалист по языкам но чтото понять могу.

DT> Что-то - это далеко не всё, возможно ты понимаешь это как-то по своему и далеко не так как это представляют себе сами авторы - азиаты. Насколько тогда подобный подход правилен в определении тобой того, что фолк музыка наиболее искреннее явление, если искренность здесь будет только в выражении, но не в восприятии?

VK> Под азиатами я пнимаю тюркские народы. до прихода арабов афганистан был по культуре близок к тибету например -там был буддизмя пишу вобщемто свое субьективное мнеие относительно музыки, с моей точки зрения фолк и этно-живая музыка, потому что музыкант находится непосредственнно непрерывно в процессе ее воспроизведения, а когда музыкант собирает произведние как из конструктора покусочкам на компьютере или семплере п отом примачивает и обрабатывает звук это на мой взгляд не есть то что можно назвать музыкой, это звукоизвлечени и там, пробы, построения, эксперименты, все что угодно но не Музыка.

DT> С этим можно согласиться только если термин Музыка понимать именно так
узконаправлено, тогда да. Но мы говорим сейчас о Музыке в её современной, глобальной трактовке, о Музыке как о феномене гармоничной/агармоничной звуковой инженерии. В этом случаи ты согласен, что с точки зрения Музыки как узконаправленного термина сам ты так же не являешься музыкантом, а скорее звуковым эксперементатором, а с точки зрения Музыки в её глобальном проявлении даже тебя можно назвать музыкантом?

VK> Да, во всем есть своя спекулятивная сторона-мозг любит рассмотреть все и та к и тк и тогда даже в самых просых вещах сможет увидеть протворечия или наоборот, обьединить необьединяемое
(DT> Это смотря чей мозг. Наш может, а мозг какого-нибудь голема вряд ли.). наверное с точки зрения истории музыки как таковой то что я  делаю моженно назвать музыкой, есть релизы, они звучат, и есть ктото кому это звучание интеерсно, что меня ксти несколько удивляет но да ладно. а сточки зрения  себя самого-я же знаю как  я эту музыку делаю-я не музыкант, потому чтоя не знаю нот и не умею вообще ни на чем играть. все что сделано-сделано просто по наитию,методом подбора, медитаии так сказать ад клавишами и процессорами, не более. так что самогог себя как музыканта я воспринять не могу никак-я экспериментатор, открыватель, исследователь, возмоно звукоинженер самоучка но не музыкант.

DT> Вообще наличие музыкального образования по твоему это вещь положительная даже для звукоинженера и эксперементатора и может ли это в некоторой степени влиять на создаваемый им материал?

VK> Влиять конечно может, и при том сильно а вот насчет положительности сказать мне сложно. я ничему никогда не учился в этой области и все что я сделал-сдела понаитию, и вероятно в моем случае это имело положительный эффект но все люди разные
(DT> Не все! Это точно!), и для одного такая модель будет плюсом а для другого минусом, это очень индивидуально. впринципе отсутствие образования и  соответственно штампов которые оно обязательно накладывает на человека я думаю для авторства все же положительней, потому чо в таком случае автор как мне кажется можеть пинести в этот мр музыку более отличную от того что уже было сделано до него.быть индивидуальным в творчестве-сделать чтото уникальное-в этом я лично вижу очень большой смысл, повторять чтото или когото-недостойно.

DT> Это ты как-то по "големски" выражаешься (гребёшь (оправдываешь) под себя). Если у личности имеется музыкальное образование + самостоятельное представление о достижении желаемого звукового эффекта, то это только многократно усиливает его возможности в достижении поставленной задачи. И на это уже не будет способен человек без музыкального образования. Всё здесь состоит в сущности автора не правда ли? Если автор имея, образование не захочет пользоваться клише, то образование ему только поможет.  

VK> Это вопрос на оторый можно дать вообще любой ответ и он -ответ-будет достаточно правильным. я написал только то что я думаю, не претендую на последнюю инстанцию. я уверен что творчество-способ открыть для себя ту часть себя которая в обычной жизни не открыта и чтобы не вдавться вметафизику напишу что как правило то что я  видел-это то что образование часто мешало н н всегда.это такое наблюдение, и его отсутствие кстати тоже многим мешало, потому что без него они не могли реализовать то что хотели в должном качестве но и тут есть исключения. я написал восновном про себя-в моем случае скорее его наличие или отсутствие практически не играет значения .

DT> Чем этническая и фолк музыка искреннее и правильнее того же Industrial? И не кажется ли тебе, что в том же Industrial могут встречаться личности и проекты более искрении нежели даже в той же этнике?

VK> Этно и фолк-живая музыка  этим многое сказано. все чтоя  напишу здесь-личное, быть может я совсем не прв и ктото со мной не согласится и аргументировано возразит-но идестриел в основной своей массе является задуной, неживой музыкой, построенной на петлях, повторах, сделанных на компьютере (проект вишудха кали я надеюсь не попадет в этот котел, в процессе его создагия очень большой внимание уделяется именно живому исполнению в реальном времени практически всех составляющих трека, от перкуссий и клавиш до звуков голоса и вокала) этно музыка-продукт погружения музыканта в вопрос до такой степни что он сам на этот момент исполнения становится МУЗЫКОЙ, его личность растворяется в музыке, которую он играе. попобуйте послушать афганцев играющих соло н таре или сантуре-это же стена энергии, силы, Вдохновления, музыка абсолютно живая, идущая из глубины существа которое ее исполняет... с индестриелм все в этом смысле крайне неправильно-в основной массе, но есть конечно и очень сильные проекты, про которые я так не скажу, но их увы очень мало.

DT> Получается ты мыслишь как-то крайне ущемлённо в отношении живая/неживая музыка. Тара - это инструмент для извлечения звуков, синтезатор, компьютер - это так же инструмент для извлечения звуков, разница лишь в соответствии этих инструментов для извлечения звуков данному времени. Прогресс порождает новые технологии, соответственно и новые инструменты, если считать компьютер/синтезатор неживым инструментом относительно тары, то тара для актуального ей времени - это неживой инструмент по сравнению с двумя костями (или палками-копалками), которыми можно стучать друг о друга. Где же эта граница живого/неживого звука?

VK> Под словм живая я имел ввиду музыка сыграная в реальном времени, без зацикливаний лупов и всего такого. я согласен что каждому времени писуще чтото свое и синтезаторы это детище нашего времени, я их совсем не отрицаю хоть и недолюбливаю. однако совр музыка о кот мы сейчас говорим-очень редко когда бывает живой именно в том смысле чтоя  написал.тут речь идет не о грани живого неживого звука а впринципе музыке как таковой-живая она или сделана методом подставления в программках на компьютере дома или в студии звуков в трек. веть практически подавляющую часть индутриальных треков нельзя исполнить вживую вторрой раз, поэтому то на концертах индустриальные музыканты как правило используют минус, подложку, сотоящую из трека снепрописанным каким нибудь одним голосом который легко звукоизвлеекать вживую, например барабанный бой ил вопли, и так и выступают.

DT> Но и ты выступаешь таким же образом?! И что в оном отрицательного, если сложная технология звука требует этого? Напротив при правильном использовании того же минуса можно усилить эффект воздействия в сочетании с живыми составляющими. Это же не просто фонограмма, это готовая энергетически заряженная часть общего целого и вряд ли это может быть отрицательным фактом при качественной и продуманной подаче всего этого. Ты думаешь, что вернее и искреннее будет просто выйти и верещать в микрофон без минуса, нежели накладывать его живой звук на фоновую подложку?

VK> Да, я делаю так же. и отрицательного наверное в этом ничего тоже нету потому что каждый делает как ему нравится-тт плохого сказать нльзя за всех. но интервью, которое даю я-это то что думаю я, я не хочу гворить за всех но отвечаю на вопрос как я понимаю его. и на мой взгляд это убогое явление-индустриальный концерт, потому чтоя  пбывал на некторыхнекоторые видел в записи на видео и кое что исполнял сам на концерте-вот на основании этого опыта я пишу личное свое мнение. я думаю что вернее и искреннее было бы поверищать в микрофон не под минус а под живое исполнение музсопровождение, так было бы честнее-назвать выступлени выступлением а концерт концертом (DT> Да, но количество участников проектов как правило не позволяет этого.).

DT> Опять же где здесь границы честности и искренности? Если эти границы выражаются опять же узконаправленным пониманием терминов концерт и выступление, то это одно, но если концерт и выступление - это уже нечто более глобальное, вобравшее в себя множество физически/музыкальных проявлений перед публикой, то это другое. Концерт может быть и полностью под "фонограмму", но лишь анимационным, это же не значит, что он будет неискренним и не концертом вообще. Здесь как нам кажется искренность и честность зависят уже от самого выступающего, от того, что он вкладывает в свой концерт, от тех целей и задач которые он ставит перед выступлением, от того что он хочет получить от концерта и добиться во время его проведения. Ты думаешь иначе?

VK> Я думаю так ответить-и   прав и ты. юмыоба рассматривает вопрос но с разных сторон. тема одна, а взгляд спотивоположных ее точек, как осмотр палки с 2х ее разных концов. я говорю про то что я вижу музыку в том  ее только проявлении когда она воспроизводится музыкантом вживую, т е когда он находясь в потоке один или в сообществе и другим музыкантами воспроизводит ее, отключая свое эго, становясь на этот момент МУЗЫКОЙ а не Ивановым петровым сидоровым, и этоя  считаю искренностью и музыкой, а все эти жужжания дома на компьютере-суррогатом и псевдокультурным проявлением, однако я не стану обьединять всех кто пишет чтото дома на компьютере использую последовательный потрековый мастеринг в сообщество бездарностей, я говорю про то что уж слишком много этих бездарностей имеено в этой области
(DT> По сравнению с другими стилями здесь бездарностей не так уж и много.), но есть и наоборот-очень сильные и хоршие проекты, просто их очень мало (DT> В других стилях их может не быть вообще.), они тонут в общем потоке отстоя, а вот если говорить про то о чем я напиал вначале-про живую музыку-это конечно дело вкуса каждого человека, но все таки я думаю со мной можно согласиться-халтуры в той области куда как меньше, гну чисто хотя бы опо обьективным причинам-играя вживую вместе сыграть плохо, схалтурить-намного сложнее... но опять таки-это мое скромное частное мнении, оно не претендует на чтото большее.и возникло из очень детального и вниматедльного наблюдения за музыкой и всем что с ней связано за последние годы.

DT> Да, но сам то ты не музыкант и не имеешь музыкального образования, насколько объективным в таком случаи может быть подобная оценка тобой музыки вообще?

VK> А это совсем не важно, являюсь ли я экспертом в техническом вопросе, если я могу быть экспертом в области самого предмета в целом. напрмер хорший водитель может не уметь разбирать мотор но очень хоошо сможет сказать про качество его работы-потому что у него есть опыт (DT> Хороший водитель потому и хороший, что ещё и умеет разбирать мотор.). считаю что опыт и внимательность к предмету дают больше поводов считать оценку правильной чем осведомленность в теории или технических деталях (DT> Для максимальной объективности необходимо именно всё это в совокупности.). и потом-для слушателя -какая для него разница знаю ли я  ноты или нет, если он просто слушает музыку которая прошла через меня в виде некоего восприятия и превратилась в звук-так ли важно знал ли я нажимая на клавишу что она называется нотой си например-надеюсь чо не очень важно. обьективности тут быть совсем не может, тут только субьективное-для каждого чтото свое (DT> Вот это как раз и очень хуёво, когда кто-то видит/слышит то что ему нужно там где этого нет.). я пишу только свое-то, что открыл я сам для себя в процессе своего опыта, я не навязываю свою точку зрения и если ты заметил-я практически каждую тему стараюсь обьяснить-почему я имеено так думаю. для меня лично в процессе моей истории общения с музыкой-а отслушал- т е попустил через себя я достаточно много-за посление лет пять возможно около 30 000 пластинок и записей, я наконец собрал свой  опыт для себя воедино что бы окончательно понять что же вв большей степени для меня есть музыка, а что оказалось пофанацией и суррогатом.к сожалению или счачтью индестриел, нойз и пауэр попали в самую отстойную категорию музыки (DT> Это ты ещё не слышал всякого black metal'a и прочего выебона, тогда бы ты видимо посмотрел на вещи несколько по иному.), на основании очень большого опыта знакомства с этой областью я пришел к выводу что лично я не могу это и  музыкой то назвать-это какое жалкое отражение отражение отражения (DT> Что бы это могло значить?). просто в свое время так получилось что я активно познаокмился с этим направлением и достаточно детально изучил его и думаю что могу так заявить-мне есть с чем сравноивать и есть багаж заннаия этой области, но еще-раз-это сугубо субьективно. для когото такое открытие пришло в своле время,для когото еще придет а для когото не придет вообще-каждому свое.

DT> А это как раз важно, если ты не знаешь элементарно нот, то ты просто слышишь левые звуки и весь опыт катится к ебеням, потому что ты думаешь "какая великолепная фортепианная мелодия", а это на самом деле рояль. Значит ты просто видишь то что хочешь видеть, но далеко не то что показывает автор. Тем более какой ты в жопу музыкальный эксперт, если ты разбираешься только в Industrial/Noise, а музыкой (по твоему же утверждению) это не является? Для того что бы быть экспертом в музыке необходимо разбираться именно в музыкальных (а не шумовых) стилях, чего за тобой не наблюдается. Попробуй опровергнуть?

VK> Ну вопервых откуда ты знаеш и так уверн что я не разбираюсь ни в  чем кроме нойза?!
(DT> Ты сам неоднократно упоминал это в различных интервью.) я интересуюсь музыкой серьезно- т е осознанно с 6 класса школы-это 15 лет срока а индестриелом я интерсуюсь 2 с половиной года -я хорошо згнаю классику и этнику, оторую люблю и слушаю намного больше индестриела, и потом-достаточно взглянуть на список моей коллекции-там много аккустики, готики, ритуала, прочего (даже ньюэйджа!) - индестриел там ну совсем не доминирует, мои интеесы к музыке очень широки. вопрос хоть и звучит яростно но не имеет под собой почвы-все кто меня знают посмеются читая его (DT> Яростный? И в чём его ярость? Ха-ха-ха!!!), а те кто не знают будут введены в заблуждение (DT> Это же заебись круто!).... просто индестриел-это такая странная область... я не слушаю его, я его собираю... в смысле не звуки, а вещи. мне нравится быть коллекционером, у меня в коллекции есть индустриальные релизы которые я до конца не прослушал ни разу но при этом выигрывал их очень дорого в аукционе-просто потому что мне именно в этой псевдокультуре нравится вещизм, хотя по жизни я имне страдю совсем. так чо ответ таков-я всю эту жужжащую и гудящую ерунду практически не слушаю, я собираю ее потому что мне это нравится (DT> Это называется фетешизм и это психическое отклонение.). сам я считаю что не пишу индестриел, во сяком случае сам для себя я себя как индустриального музыканта не позиционирую впринципе и боже упаси меня этим гэ в жизни заняться. и еще-если мои слова когото наример задели, ктото считает иначе-оговорюсь-это всего лиш мое скромное мнение, и когда ктото из тех кому не понравится слово гэ или ерунда будут давать кому нибудь интервью то пусть похаят мои слова и скажут что это сильно явление, а еще лучше-пусть докажут.я спорить ни с кем не хотел бы, но мнение мое очень выверено моим личным опытом, наблюдением, сравнением, оценкой, экспертизой, восприятием (DT> А разве "гэ" - это плохо? Чем это плохо? Это заебато ваще.).

DT> А как насчёт российского фолка? Что ты отнёс бы к нему только Romowe Rikoito и Neutral или золотое кольцо и надежда бабкина туда же?

VK> Бабкина... мне нравится ее творчество, но это всетаки наверное не фолк, а фолкориентированная эстрада (DT> А я думал что это хуета какая-то!). впрочем, чтоп не тонуть в  дебрях определений, я мало знаю российских фолков. нойтрал-я его практически не слышал, а вот ромве-это конечно замечательное и наверное единственное явление такого уровня в России (DT> Ну на счёт единственного явления такого уровня в России ты загнул.) .

DT> По твоему это явление по настоящему искренне?

VK> Мне сложно судить  так, думаю чтобы точно ответить на этот вопрос нужно хоршо знать музыкантов. если судить по музыке-думаю скорее да чем нет.

DT> Твоя "популярность" как-то помогает тебе в решении бытовых проблем, на вроде знакомства с бабами? И какой тип баб тебе больше всего нравится?

VK> Популярности как таковой нет и не было и надеюсь не будет, а решением проблем я люблю заниматьса при помощи других инструментов
(DT> И это правильно. Я люблю решать проблемы при помощи биты или куска металлической трубы.), я нечасто рассказываю друзьям и знакомым про мои музыкальные дела, ктото конечно знает чтоя чемто таким интерсуюсь но не более. Слово бабы несколько грубовато (DT> Нормально!). я люблю женщин. но музыка наврядли к этому имеет отношение-я для себя не вижу проблем в знакомстве с ними особенно не вижу связи этого музыки как таковой.а тип-это очень личное,отвечать подробно не имеет смысла.нравятся молодые.
В кругах людей с которыми я общаюсь я редко известен как ктото имеющий отношение к музыке,музыка далеко не единственная и не главная область моих интересов в жизни, хотя оговорюсь-одна из самых приятных.

DT> Всё же музыка оказывает влияние на тебя, твоё существование и прочее?

VK> Да, оказывает, но не существенное. это одна из частей меня, не доминирующая.

DT> Что же доминирующая?

VK> Я много чем интересуюсь, музыка просто один из моих интересов, не более. про другие интерсы могу сказать что я практикую много различных видов туризма, иногда рисую, да и впринципе работа для меня это тоже какаято форма хобби.

DT> А в чём ты видишь тогда смысл и цель своего существования вообще?

VK> О, это злой вопрос (DT> Ещё бы! Ведь мы - это ЗЛО!)...на него нельзя дать так вот ответ, напиать как есть мне лично будет наверное невозможно. но очно скажу-это не мои хобби и тем более не музыка.

DT> Твоё отношение к физическому насилию, а так же изнасилованию. Каково оно?

VK> Я сторонник насилия как явления во всех формах потому что людской феномен лучше всего формируется в правильном направлении развития именно под воздействием насилия. в очень редких случаях человек является достаточно осознанным для того что бы без насилия со стороны принять правильные решния и иметь волю их воплотить. изнасилование это совсем другое, не приемлю как явление, это чтото совсем бездарное что есть в жизни.

DT> Разве изнасилование это не один из видов насилия?

VK> Нет. насиилие я признаю только то что ведет к прогрессу, а изнасилование к нму не ведет... конечно ктото скажет-а где мерило-веде к прогрессу, не ведет, и тут я могу ответить только одно-я ориентируюсь на свое личное понимание, здесь мерило я сам. насилие ведь это очень размытый термин, можно многое написать. но точно скажу-я против насилия как такового, как проявления жестокости нашего времени, изнасилование-это как раз ненужное насилие, неконструктивное.

DT> Как это неконструктивное? Для насильника может быть вполне конструктивным, он ведь удовлетворил свои желания/потребности, что-то для этого сделав. Это конструктивно для следователя, который будет вести дело. И уж очень может быть конструктивно если жертва забеременеет. Получается изнасилование - это очень даже конструктивное насилие?

VK> Ну, я написал некоструктивно потому что оно никуда не ведет ни насильника ни жертву. это просто небольшое зло которое приходит к ним в виде этого события. зло-значит что все стороны апроигрывают, я уверен что это так (DT> Да, но ЗЛО - это заебато!)

DT> Почему это они проигрывают? Так или иначе конструктивная составляющая в этом явлении, как мы выяснили есть, а глобальный конструктивизм состоит из множества более мелких, макро состоит из микро, а значит и данный вид насилия при его немасштабной конструктивности всё же часть масштабной конструктивности насилия вообще. Правильно?

VK> Чтото сложное тут напиано... вобщем скажу так-мое личное мнени о насиилии как явлении-оно часто приводит к прогрессу, а о частной форме насилия-изнасиловании-именно эта форма проявлнеия насилия  на мой взгляд не ведет к прогрессу.

DT> Как это не ведёт? Мы же выше всё точно и ясно обосновали! Чего там сложного написано то? Большое состоит из более мелкого так? Глобальное насилие так же представлено массой более мелких так? Значит изнасилование - это часть глобального насилия так? А если глобальное насилие ведёт к прогрессу, значит и изнасилование, как его частица, так же ведёт к прогрессу в частности. Так?

VK> Гм, речь не о количестве а о качестве. насилие как явление-неотьемлемая часть жизни человека-вся его история это история насилия и именно оно привело его к прогрессу, вернее к т.н. прогрессу. человек выйдя из из сообщества зверей был падальщиком, в процессе эволюции каждое живое существо развивало чтото свое, какой то свой орган, какую то способность. ктото развил когти, ктото обоняние, человеку же достался мозг, потому что имеено этот орган ему был необходим для выживание в среде других зверей с более развитым физическим телом.и таким образом появившись в борьбе человек как бы на гентическом уровне продолжает ее вести, это его существо, это то из чего он состоит. с самого начала своего пути п этой планете человек занимался насилием-над окружающим миром ,сородичами и самим собой, поэтому я иногда говрю что человек на земле это самое большое зло.и такая позиция по отношению к миру которая возникла вместе с развитием органа-мозг-изгнала человека из природы, оттуда, окуда он родом,он не смог там жить, и сейчас не выживет если окжется там без всего того что отнял у других-у зверей, у недр, у сородичей. в этом и есть понятие насилие-как етественного процесса внутривидовой борьбы,конкуренции,это и ведет к т.н. прогрессу, когда один индивид начинает лучше и приспособленней паразитировать на окружающих-сородичах и прочих земных ресурсах-он начинает лучше, быстрее развиваться-потому что у него появляется дополнительный источник энергии, он может за счет именно этого Пройти многие этапы в жизни быстрее,оказавшись впееди рядомстоящих а значит приумножить свою силу и таким образом доминировать, вот это я и имел ввду говоря про прогресс инасилие, а изнасилование-ну что это таке... смешно даже (DT> Да, а что поделаешь?)... это глупость какаято, удел неудачников.

DT> Это точно такое же насилие, совершаемое человеком как и любое другое, ты ведь сам сказал, что это заложено в его природу, просто изнасилование - это весьма изощерённая форма насилия. Разве это не то же самое, что ты только что говорил?

VK> Нет. не то же самое. эта разновидность насилия не ведет к прогрессу внутреннего характера, это есть упадок. изнасилование это позор для насильника, это акт его слабости, такой вид насилия-удел неудачников.

DT> Может и неудачников, но человечество то в целом - это и есть один из неудачных эксперементов Природы. Правильно? Ты просто говоришь о прогрессе жопы через насилие, а я говорю о прогрессе ануса через насилие, но от того что жопу я называю анусом суть то не меняется. Правильно?

VK> Нет, я уже написал и отвечу в третий раз другими словами.насилие-явление присущее человеку, это часть его жизни, но феномен насилия -сложносоставной, внутри него много векторов, какие то сонаправлены с развитием личности и конструктивным ходом жизни а какие то уводят всторону, ну а какие то вообще уводят обратно.странно что такой посой вопрос вызвал такую дискуссию, я за те формы насилия которые ведут а не уводят.но се это очень зыбко,нт мерила,нет эталона, да и кому дано пнимать смысл таких вещей... ну а про изнасилование - хоршо отвечу просто -я лично, если угодно эстетически-испытываю неприязнь к этому явлению, потому что считаю такого рода вещи-признаком слабости и деградации. я люблю силу, я уважаю силу, а изнасилование-удел слабаков, я в жизни исключаю таких, как и те действия которые по моему разумению они совершают-изнасилование-недостойное сильного человека действие (DT> Да что ты так напрягся то? Изнасилование это ж просто хуита какая-то.).

DT> Вообще охарактерезуй насилие каким его видишь ты с конструктивной позиции данного явления?

VK> Насииле это огонь расчищающий место для созидания.для более полного пониания вопоса если кому то санет интерсно ркомендую бхагавад гиту-желательно в некришнаитском перводе, там есть ответы яснее  сильнее которых никто навреное дать не сможет (DT> Э-э-э-э, это что-то уже из раздела "иди туда не знаю куда".).

DT> А если место которое ты расчистил для созидания возжелает занять кто-то другой?

VK> Я не писал что это место для меня... совсем нет. просто мы говорили достаточно абстрактно.а кто там что займет-это технические вопросы, не так важно.

DT> Что для тебя Зло вообще в глобальном понимании этого термина?

VK> Зло...зло как и добро это очень эфемерные понятия. я не верю в их существование и пределять их ка чтото я  не стал бы, ноесть просто свое, маленькое , частное зло, которое культивирует в себе практически каждый современный человек.иными словами-он носитель зла как такового, но не в глобальном смысле. почему не в глобальном-потому что человек очень конечен, его маленькое личное зло выржающееся в его жизни здесь-слишком мелко для того что бы его рассматриавать ка чтото значимое, скорее это сиюминутное ничтожное явление (DT> Дак что такое Зло?).

DT> Средняя продолжительность твоего полового акта. Сколько минут, секунд, часов?

VK> Зависит от настроения обстановки и целей.в разумных масштабах-любая.

DT> А как относишься к Куннилингусу (леку)?

VK> Это все настроение.я человек настроения-и незнаю чо мне будет интересно через минуту. я ни к чему н отношусь как по или контра, только в текущий момент могу сказать кА кэто именно для меня.

DT> Но ты не отрицаешь для себя такого явления и не считаешь его чем-то отрицательным?

VK> Нет, совсем не считаю что бы то ни было связанное с сексом как предсудительным. если через какуюто его форму ктото получает удовольствие-почему бы и нет? это ведь личное дело.кому как нравится.

DT> Отлично... Но где то же имеются грани извращения/неизвращения? Что для тебя извращение вообще (и в сексуальном отношении в частности)?

VK> В сексуальном не могу сказать-наверное я неособенно готов назвать чтото извращением хотя читсто этетически мне не нравятся всякие практики с поеданиями испражнений и прочего. а грани имеются внутри каждого из нас свои, думаю что впринципе говорить о чем то униварсальном для всех не имеет смысла о чем бы не шла речь.

DT> А гомосексуализм, педофилия и зоофилия - это по твоему извращения?

VK> Не думаю.каждому свое.

DT> Мне по хуй до каждого! Я спрашиваю именно тебя, твою точку зрения в этом интервью, а не каждого! Для тебя это извращения?

VK> Лично я не практикую ни один вид из трех тобой перечисленных сексуальных отношений и не практиковал, но мне эта область безразлично, я не испытываю неприязни к людям которым это нравится. главное что бы ко мне с их стороны не было никаких появлений их интересов, и если это так-то мне не важно что им нравится больше, я готов уважать их если они интересные и сильные личности, и исключить их из своего поля зрения если они слабы. ответ-я не считаю это извращениями (DT> Вот это уже полноценный ответ.).

DT> Ты контактируешь с ребятами с gothic.ru. Каково твоё отношение к ним, если быть искренним?

VK> Не котнтактирую. лично общаюсь и знаком только с одним человеком, которого уважаю. сам проект готик ру был прогрессивным некоторое время назад но теперь я не уверен что так могу сказать. все меняется, возможно для когото из неофитов нахождение такого ресурса будет значить многое в жизни и развитии но почему то мне кажется что готик ру находится в жесточайшем застое и мой прогноз-из него уже никогда не выйдет.

DT> Каким образом по твоему среди идиотов может находится не идиот и при этом никак не заразиться от первых?

VK> Веселый вопрос... (DT> Ещё бы! Мы ведь очень "весёлые ребята".) а что-1 нормальный в среди психов в сумасшедшм доме-если он туда попал-кто он?1 нормальный среди идиотов или 1 идиот среди кучи нормальных? и станет ли он таким же как все остальные по прошествию времени или все остальные будут вытянуты в другое состояние изза его рисутствия (DT> Хитро завернул!)? жизнь-загадка,ее не понять, не ответить, не решить, можно лиш смотреть, наблюдать, свидетельствовать.

DT> Тогда что такое для тебя вообще жизнь?

VK> Некоторая необходимость. если иметь ввиду просто биологическую жизнь-это некий период жизни меня, а если поставить вопрос глобально то это загадка. жизнь-это тайна, мир вокруг нас непознаваем  бесконеченн, судить о феномене жизни ох какое легкомысленное дело потому что все что можно сказать на эту ему будет неполно, неистинно, мелко.

DT> Но не легкомыслие ли не судить о феномене жизни вообще? Или всё же хотя бы для собственного развития и совершенствования стоит об оном задумываться и пытаться найти ответы?

VK> Гм, может и так тоже можно сказать. но вот в чем ммоент истины-судить ли о ней или н судить-жизнь о этого другой не становится, она все равно есть была и будет загадка, этот мир-тайна, понять его невозможно по многим причинам, и  я лично для себя давно отказался от поисков, от ответов, да впрочем как и от вопосов. смысл жизни в самой жизни (DT> Ядрёный оборот получился. Эдак вообще ни о чём задумываться не надо. Смысл всего в нём самом! И жить становится легче!).

DT> Значит ли это что ты приостановил своё развитие и более не к чему не стремишься и не развиваешься вообще? И о чём тогда всё же более необходимо размышлять и задумываться если не о феномене жизни?

VK> Задумываться о жизни считаю занятием ненужным, потому что ООН бесконечно и безрезультатно
(DT> Круто сказано!!!), а вот насчет лично моего развития-я давно ни к чему не стремлюсь, является ли это остановкой не знаю. я не читаю книг, не смотрю кино, не интересуюсь историе, науками, политикой и обществом, н потому что у меня хитрая философия в жизни а просто потому что не интересно. раз не интересно-я не делаю. и о жизни думать тоже не нтересно-все мои попытки делать так ранее не привели меня ближе к разрешению никаких важных вопросов и я решил считать жизнь загадкой и принять ее такой какя она есть, не размышляя над ее феноменом, не стараясь понять, узнать, решить.

DT> Может ты просто не там и не то искал?

VK> Кто знает, все может быть. но все же искал, и чтото нашел, и то, что нашел, пусть даже немногое, меня до сих пор удивляет. впрочем, писать по это нет смысла, такое познается диш личным опытом и в словах выраить это сложно и ненужно. безмолвное знание сильнее хоть и стерильно-передать его и таким образом размножить невозможно, тем оно и уникально.

DT> А может это просто "отмаза"? Попытка скрыть свою ущербность и беспомощность в отношении решения данных вопросов. Нет?

VK> Я никогда не думал в таком ракурсе и не буду думать (DT> И правельно.), потому что от себя не убежишь. не смысла отмазываться как ты выразился потому что от себя самого нечего скрывать-никто кроме тебя не узнает этой стремительной и разнообразной жизненной садханы, это внутренний опыт, свидетель только ты.как тут можно обмануть, да и главное кого? зачем? и потом-у меня нет цели чтото решить. мне это не нужно, я все что можно очень давно решил, и решение это-ничего не решать более. я хочу быть свидетелем, а решателями пусть будут другие. задавая этот вопос,с ори , глупый вопрос, ты так и не понял или невнимательно прочитал то что я написал (DT> Да всё я понял как надо. А вопрос глупый это потому что я уже заебался задавать умные вопросы и решил немного расслабиться. Так что всё заебись! И всё заеблось!).

DT> А у Industrial в России есть перспективы стать "конкурентноспособным" на "мировой арене"?

VK> Нет.100%.к тому вреини когда вроссии идестриел разовьется в миреон уже точно отойдет, и на его место придет чтото другое, замена (DT> Надеюсь не black metal.).

DT> Ты хочешь сказать что стиль который зародился несколько десятков лет назад к тому времени вымрет? Не кажется ли тебе что сейчас именно благодаря новым технологиям он стремительно развивается?

VK> Да, именно поэтому я так и сказал. этот стиль в том виде в котором он появился настолько быстро видоизменяется что то что было совсем недавно становится невостребованным современостью и обречено на вымирание.

DT> В чём же должна выражаться востребованность современностью? И так ли эта востребованность вообще важна для монументальных вещей?

VK> Востребованность это значит востребованность (DT> Опять 25. Смысл жизни в жизни, а востребованность - это востребованность. Одно радует, что Зло - это Зло.). это значит что то что делает автор желают иметь. чем больше людей желают иметь работу когото-тем этот ктото более востребован. насчет важности вот не знаю, часто история пказывает примеры того что ктото становиться востребованным после того как его личное время существования пошло, как  и время его поколенийсовременников. думаю самоу автору до востребованности ужэ дела нет. а важность востребованности думаю велика, для любого типаявлений и вещей, иначе они просто перестают существовать.

DT> Но в любом случаи главным критерием востребованности вещей по твоему является человек? Именно он по твоему определяет востребованность того или иного предмета или явления?

VK> Человек-это явление не слишком значимое, не стоит о нем судить как то серьезно (DT> Это точно.), н в обществе роль личности-главная роль. и во всех вопосах, которые касаются общества и индивидуума вопрос человека стоит на первом месте-его роли, его дел. поэтому вещи принадлежащие так скажем человеческой полосе жизнидеятельности -их вотребованность, ценность, цена-имеют эти критерии имеено спозиции человека. ну а так конечно, если говорить детским языком, с позиции космоса, постранства и времени в котором физически мы присутствуем вся эта наша деятельность более чем ничтножна и незначима.

DT> Ты хочешь сказать, что в масштабах космоса это вообще бессмысленно и бесполезно? Но ведь Космос - это есть определённый порядок. Макро космос состоит из микро космоса, а значит всё обязано быть взаимосвязано. Опровергнешь?

VK> Это спекуляции разума-макро, микро-это все есть только в голове (DT> Пусть хотя бы так.) но этого ничего нет на самом деле (DT> Откуда ты располагаешь такой информацией?). мир вокруг нас-невероятная и непознаваемая загадка (DT> Загадка на то и загадка, что бы её разгадать.), говорить про порядок или не порядок-это пустое-никто никогда умом это познать и понять не сможет потому что ум и разум впринципе не способны на такое, они не для этого предназначены.. и рассуждать о космосе-это тоже впринципе наверное лишнее-все что можно сделать-это познавать развивая себяна всех уровнях и знаимаясь личной практикой, личным опытом, проще говоря-действием, а все разговоры и пересуды-это спекуляции, они не ведут вперед. Насчет взаимосвязанности-нет смысла оровергать, это истина, мир един и поэтому все что в нем есть является взаимосвязанностью. но область в которую мы идем для обсуждения глубока-имеет ли смысл в масштабах именно этого интрьвю так глубоко копать ее (DT> Имеет.)? да и потом-порядок - это метафизическое понятие (DT> Да вроде как вполне диалектическое.), оно как то выражено в жизни конечно, но вот вопрос-хаос-является ли он порядком, прото такого уровня что для нас не понятен (DT> Для кого для нас не понятен? Для нас вполне понятен.)? и тогда-является ли космос хаосом? или порядком (DT> Естественно он является порядком, сам "космос" - значит "порядок".)? ладно, это все бессмысленно обсуждать (DT> Ну-ну.).

DT> Спекуляция - это как раз попытка отойти, "отмазаться" от темы таким вот
бессмысленным  "гоневом". Если есть вопрос на него необходимо ответить, а уйти от ответа не значит ответить на вопрос! Проще всего познать себя (подрочить) нежели попытаться выйти за грань (познать мир вообще)! Ты сторонник лёгких путей?

VK> Я не сторонник никаких путей-ни легких ни нелегких. каждому свое, я считаю что понимание феномена пути как  жизни скрыто от нашего рассудка, обсуждать это невозможно, потому что нет предметов и терминов которыми можно такие рассуждения выстроить (DT> Как это нет?). спекуляция-это явление очень присущее нашему метущемуся разуму (DT> Спекуляция - это явление присущее экономике в СССР во второй половине 80-эх годов.), который все время разговаривает сам с собой, каждый кто живет им-шизофреник, ведт постоянные разговоры обо всем на свете, концентрирую свою жизненную силу в этом, и таким образом заточая себя в клуткуэтого самого разума, живя в нем и умирая в нем. подняться над эфемерным пявлением себя как осознаваемый разум можно только практикуя действия которые ведут к таким результатам, но не разговаривая про них и не высказывая я думаю так или я думаю так-это всене имеет смысла, нужно познать самому лично и получить этот опыт-познания, чтобы поверить иубедиться в его истинности практиковать далее и поверить, а говорить-это пустое (DT> Как правило практика - это способ подтверждения теории, а практика без теории - это вообще фарс.).

DT> Тебе не кажется, что тот факт что всеразличная "готика" и прочий "сукс" в России сконцентрированы именно в Москве, а не в СПб (как гораздо более культурно развитом городе) например, именно потому, что Москва - это прожидовский и ультра коммерциализированный город? Не характерезует ли это многие стили и музыкальные направления, получившие резкий прорыв в России за последние несколько лет с отрицательной стороны?

VK> Музыка какая бы она не была даже такое убогое явление как нойз и индестриел не может зависеть от тех факторов о которых идет речь в вопросе. я не очень хорошо понимаю что такое прожидовский город, а то что он коммерциализирован -это хорошо, и я думаю коммерциализированность это просто следствие очень высокой скорости жизни в этом городе, Питер совсем другой по духу. я нелюблю интеллигенцию как явление и интеллигентов в том классическом виде который принято считать обычно, и, несмотря на то что я коренной житель СПб я не люблю этот город за его т.н. интеллигентность. теперь насчет готики - да, я не раз слышал мнение что готическая культура по мнению многих имеет какое то родство с определенными национальностями  прочее о честно говор мне не нравятся все эти мысли -я вообще очень далек от разделения людей по таким критериям. готика явление в большей степени отошедшее в прошлое, она немного изменилась чтобы продолжить жить но в большинстве своем она прошла.

DT> Как это музыка не может зависеть от места жительства её автора? Существует масса примеров подтверждающих как раз обратное. Не согласен?

VK> Музыка-это музыка. это не место и не личность. все эти физические феномены-лиш проводники, не источники. отчасти конечно есть некоторая зависимость, но очень условная. в мире есть многое что нам не понятно и понятно никогда не станет... что побуждает некоторых людей сидеть например весь день напролет или ночью и работть со звкуком, когда вместо этого можно отдохнуть или заработать денег? я знаюэто состояние-обьяснить не могу, но скажу, в те моменты я точно не оказываю влияния на то что через меня идет своими обстоятельствами жизни-местом проживания, состоянием финансовых дел. это все становится на время неважным, перестает быть.

DT> Но любой проводник в состоянии влиять на то что он проводит. И вообще получается сам ты музыку не пишешь, а являешься пешкой в руках кого-то (чего-то) более разумного?

VK> Есть много разных по глубине уровней осознания себя. быть пешкой-это не ответ, я совсем так не писал. да провдник меняет чтото в том что идет через него, и вот в том то вся суть вопроса иесть-что чем меньше он влияет на этот поток воспринимаемого тем чище результат. творчеств как таковое неразрывно с личностью того кто его через себя проводит и поэтому к каждому что проводит приходит чтото све, характерное для него, то, что он проще и легче может проводить. откуда идет? это тема для долгого разговра, имеет ли смысл уделять ему время-не уверен (DT> Я дак напротив уверен.).

DT> То есть наше, например, творчество - это творчество не наше вообще, а чьё-то левое, а мы лишь воплощаем его в реальности только немного на него влияя от себя? Для нас такое может показаться даже оскорблением, ибо наше творчество исходит из нас, а не через нас. Или ты говоришь об оном только относительно себя самого?

VK> Вообще все что сказано в этом интервью-это только мое мнение, чя говрю только то что сам для себя открыл, решил, увидел, не более. тут тоже есть провокационная тенденция провалится в словоблудие... что бы избежать долгих разговоров которые сложно понять я напишу так-внутри нас есть отражение того что нас окружает-не в мелком смысле-стены квартиры или работы, а в глобалном-нас окружает пространство и время-космос выржаясь детским языком.мы-существа намного более глубокие чем осонаем себя обычно. ведь осонается лиш малая часть того что есть мы на самом деле. творчество идет черз нас-я имею ввиду нас таких каимы мы себя пнимаем, но не такими кто мы есть на самом деле. творчество исходит из бОльших глубин нашего существа чем тех кто зовется вася иванов  или коля петров, учащийся или работающий тамто и там то, любящий поесть тото итото, смотрящий такие то фильмы, любящий или не любящий опездить на машине или поохотиться на чужих жен.

DT> Ты считаешь, что любой человек устроен очень сложно, но сам этого не осознаёт? То есть по твоему любой отдельно взятый обезъяноподобный человек с улицы - это существо уникальное, очень сложное по своему внутреннему миру, да ещё и с большой глубиной его существа, просто сам он этого не понимает?

VK> Да,именно так. но это уже метафизика (DT> Почему опять метафизика?), к предмету музыки наверное не относится. есть в мире видимое и невидимоен  глазом... вопрос такой-все ли что мы видим это то что есть или может есть чтото еще что мы не видим но от этого факт существования этого невидимого не меняется? и тогда такой вопрос-а можно ли это всетаки как нибудь увидеть-и главное-а готовы ли мы увидеть это, я уже не говорю про понять? восприятие человеком мира ограничено его органами чувств, которые вопринимают некоторые полосы мироздания, но охватывают ли они все го проявления? быть может есть некотрые полосы котрые мы просто не может воспринять потоу что у нас нет органов восприятия для этого? было бы или не было бы для нас солнце если б мы были слепы и не чувствительны к теплу? была бы для нас реальна радиоволна если бы не было радиоприемника? человек, как жизнь, как и  ммир вокруг-загадка, и прежде всего для самого себя (DT> Человек занимает высшую ступень развития среди животных только потому что знает и может применить множество различных поз при размножении!!!
).

DT> У нас? Ты считаешь, что внутренне все люди одинаково сложны?

VK> Сложны наверное всетаки н то слово. уникальны-так правильнее (DT> Нихуя они не уникальны, лишь лучшие из них.).

DT> Значит ли это что они представляют ценность?

VK> Это очень относительно. смотря что пнимать под словом они. их тела-нет, их мысли и т.н. личность-а на самом деле раздутое разумом эго-тоже, но есть в человеке некая глубина, большая чем его тело и мысли, она является ценностью, но оценить ее невозможно.

DT> Нам известно о том, что ты занимаешься изучением/практикой какого-то философско/религиозного течения. Проясни ситуацию.

VK> Эти вопросы освещать я бы не хотел. табу.

DT> Это вообще имеет отношение к единоборствам или политическим организациям?

VK> Я политику ни в каком виде не перевариваю, не интреесуюсь ей и вообще не разбираюсь, даже в рамках современной истории.

DT> Почему?

VK> Потому что мне просто не интересно. в моей жизни не осталось места для этого всего, думаю не стоит интерсоваться бессмысленной возней.

DT> Коснёмся твоей музыки. В каком направлении она будет развиваться в будущем и каковы перспективы развития твоего проекта вообще?

VK> Насчет перспектив-посмотрим, я не имею целей как то двигать ее и делать более перспективной, я музыку пишу для себя и поэтому перспективы мне ни к чему. развитие ее неотьемлемо от моего, если оно вообще хоть какое то есть, то и музыка будет это отражать, предсказть его я не могу-я просто не знаю. так же я не увеерн что проект вообще будет развиваться-быть может я ничего больше не напишу, а может наоборот, чтото придет ко мне и я напишу много-я не знаю этого. однако что могу сказать на данный момент-я не буду заниматься индестриелом и нойзом-просто так сложилось чтоя  терпеть их не могу и творить в этой области наврядли буду.

DT> За довольно небольшой период времени (с 2001 года) ты реализовал уже массу альбомов своего проекта. Все ли они оказались востребованы временем и публикой? И какими ты считаешь всё же свои альбомы: монументальными или требующими какой-то востребованности в реальном времени?

VK> Все чоя  написал было полностью востребовано окружающей меня средой. причем с дефицитом-количество того чтоя  выпустил оказалось-что впочем дял меня самого огромный сюрприз-меньше чем востребовал этот мир. никаких особенных эмоций по этому поводу я не испытываю и переизданий делать не буду. я не считаю свои альбомы монументальными, они важны как бы только для меня самого, я открывал какие то грани себя для себя же делая эту музыку, я исследовал себя, то, что напиано, это как отражение какой то части того чо есть я.вся эта узыка никогда не была ориентирована на кого то еще, все, что сдело-сделано как исследование, как медитация если угодно, не более, и на звание музыки впринципе я думаю это не претендует.пэтому овечая на вторую часть вопроса-моя музыка монументальна но только для меня самого, а для окружающих меня-это просто 40-50 минут звуков, они ми наврядли скажут большее чем просто звуки построенные в опредлеленной последовательности, их смысл словнми будет не написать, не высказать, он останется только во мне.

DT> В чём тогда заключается смысл распространения твоих альбомов вообще? Ну
и делал бы их для себя и слушал в одиночку. Для чего ты реализуешь свой материал?

VK> А я его собственно и не реализую. тут как раз такая ситуацияи  есть-его реализуют другие люди, я и так занят достаточно в жизни что бы ещ и реализацией своей музыки заниматься. кстаи я думаю что совершенное действие-это действие в котором были все этапы-если говорить про музыку-то ее законченность н в том когда она нписана, а когда она ещ и рализовано. это я считаю ее олной реализацией-когда она прошла в человека используя его как проводника, преобразовалась в звук, была технически сведена и отмастерена, оформлена, выпущена, и распродана. это есть цикл ее раелизации-я так это вижу. если какого то элемента в этой цепочке нет, то я считаю это кастрированной музыкой, т е неполноценной.

DT> А уже то что само произведение нравится автору - не есть полноценное творческое творение?

VK> Да,это необходимо но не достаточено. уверен что полный цикл реализации о котором я гоаворил имеет смысл для автора самого прежде всего-его энергия, потраченная при творчестве должна вернутся к нему, а если она изошла но не восполнилась, то значит автор пустил себе кровь, ослаб, немного умер.

DT> Какие из проектов в России наиболее перспективны? И какие российские перспективны на мировой сцене Industrial от лица Fight Muzik (наиболее представительны)?

VK> Гордув и велеентор-имеют хорошие перспективы и вот шестьмертвыхболгар имели бы самые лучшие из всех если бы были живы, но увы... еще у России есть очень хорошие проекты-мун фар эвэй и ромове рикойто, хоть это и не индестриел. вообще у меня скопилас огромная пачка демок разных исполнителей-практически большая половина-достойнейший материал, и если со временем он выйдет и будет правильно запозиционирован на рынке эти проекты будут точно иметь успех. перечислять их сейчас не имеет смысла, но как выйдут-посмотрим, думаю многих российских музвыкантов ждет хорошее будущее. я искренне желаю им успеха.
Есть так же более менее известные проекты, уже продвинутые на рынке, но стоит ли о них писать, вопросы перспективы у них позади, период роста и становления пройден, теперь они двигаются и перспективы у них в любом случае есть, фундамент для них заложен.

DT> Кстати, а что такое петрусельдь?

VK> Это ты к чему вообще?я не знаю такого слова (DT> Как нет?!).

andyaum@rol.ru
www.andyaum.spb.ru

DT> Вот и подошло время заканчивать (кончать) программу, а то я то с VK могу пиздеть ещё и пиздеть, да вот вы, как я погляжу, запарились всё это в себя закачивать, но не стремайтесь следующее интервью будет ещё больше! Ладно, все поняли, что VK правильный и мудрый хлопец и это главное! И что самое главное - он совсем не выёбывается, а говорит то что думает сразу! И ещё самое главное - он думает!!! Так что уясните из интервью всё что мы хотели вам сказать и начинайте нам молиться! Лаллилуйа! Алах Акбар! Бар и Казино! Ну и ещё немного базара на последок от VK...

VK> Хочу выразить благодарность др фиетатороту и дептс тирианту за отличное интервью, за вопросы, на многие из которых мне действительно было приятно ответить.

(DT>) - комментарии Depth's Tyrant'а.